Три 《Спаса》Одного Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Успенский пост начался с дня Происхождения(изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня и Празднества Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице — первый 《Спас》, названный в народе медовым из-за благочестивой традиции освящать в этот день мёд нового сбора. 

Второй 《Спас》- Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, также проходит в канун Успенского поста, в народе его прозвали яблочным, из-за освящения плодов (в России преимущественно яблок) нового урожая: винограда, смокв и других фруктов созревающих к этому времени. 

Третий 《Спас》- по народному ореховый, празднуется после Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в день Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. 

Все три 《Спаса》- дни славы одного Господа! Все они посвященны воспоминанию событий связанных со Спасителем мира Господом Иисусом Христом, Его Честным Крестом и Его Святыми Образами. Таким образом Святая Церковь подчёркивает незримую связь Христа Бога с почитанием Его Святого Креста и Его честных икон! Освящение мёда и различных плодов в эти дни лишь напоминает нам о том, что всё в этом мире сотворенно Господом Богом и то, что используется человеком употреблением в пищу, благословляется Им. Мы не должны забывать благодарить Бога за все Его благодеяния нам в этом мире. 

Завершается небольшой по продолжительности (всего две недели), но строгий Успенский пост, как бы сопровождаемый Христом в Его трёх 《Спасах》. Так во время Богородичного (Успенского) поста Господь являет нам Себя в Своих 《Спасах》, тем самым свидетельствуя о том, что Он всегда сопровождал в земной жизни и сопровождает теперь Свою Пречистую Матерь. На иконе Успения Пресвятой Богородицы мы видим, что Господь принял Её Пречистую Душу в Свои Руки и сделал Её ходатаицей за род человеческий. 

Тропарь Успения Пресвятой Богородицы, глас 1:
В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,
во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,
преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,
и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

Кондак Успения Пресвятой Богородицы, глас 2:
В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу
и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние
гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:
якоже бо Живота́ Ма́терь
к животу́ преста́ви
во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́.